Новости
ОСТОРОЖНО МОШЕННИКИ!!!!
- Обновлено 16.01.2020
- Дата публикации 16.01.2020
Отдел по раскрытию преступлений в сфере высоких технологий криминальной милиции УВД Гомельского облисполкома, в связи с наблюдаемым ростом количества преступлений в сфере высоких технологий предупреждает «НЕ СООБЩАЙТЕ КОМУ-ЛИБО СВЕДЕНИЯ О БАНКОВСКОЙ КАРТОЧКЕ, ПАСПОРТНЫЕ ДАННЫЕ И КОДЫ ДОСТУПА».
В Беларуси участились случаи телефонного мошенничества – вишинга. Мошенники звонят клиентам белорусских банков, представляются сотрудниками службы безопасности либо просто сотрудниками банков, под теми или иными предлогами просят предоставить данные о банковской платежной карточке, паспортные данные, коды, приходящие на телефонные номера, логины и пароли от системы дистанционного банковского обслуживания.
Злоумышленники также могут использовать программы-анонимайзеры. В таком случае при входящем звонке клиент банка будет видеть на своем телефоне номер банка, размещенный на официальном сайте. Вместе с тем мошенники могут подменить не телефонный номер целиком, а одну цифру в нем. Таким образом, Клиенту сложно визуально идентифицировать оригинальность номера банка. Для большей правдоподобности злоумышленники используют в качестве фона звонка шум работающего колл-ценра банка.
Один из основных сценариев обмана выглядит следующим образом: при звонке злоумышленник представляется работником банка, сообщает, что в отношении счета клиента производятся мошеннические действия. По легенде, чтобы предотвратить несанкционированный перевод либо снятие денег в банкомате, клиенту надо предоставить информацию о банковской платежной карточке либо другие данные.
Еще один сценарий – злоумышленник звонит держателю карточки и говорит о том, что на его имя якобы оформлен кредит. Для его отмены также нужна уточняющая информация.
Обращаем Ваше внимание, что при звонке клиенту банк всегда знает всю необходимую информацию. Сообщать кому-либо данные о банковской карточке, паспортные данные, коды категорически запрещено. Как только собеседники начинают узнавать подобную информацию, рекомендуем завершить звонок и перезвонить на номер банка, указанный на его официальном сайте.
Кроме того, акцентируем внимание, что мошенники выманивают деньги через взломанные страницы и страницы-клоны («фейковые страницы») в социальных сетях – якобы от имени друга проходит сообщение с просьбой дать данные банковской карточки для перевода денег. Злоумышленники также могут притворяться покупателями: под маской заинтересованности обращаются к продавцу и говорят о намерении купить его товар в интернете. Продавцу предоставляют ссылку, перейдя по которой клиент вводит свои реквизиты, и тем самым передает их злоумышленнику. В дальнейшем мошенники используют их для денежных переводов.
Зафиксировано немало случаев, когда злоумышленники просят мобильный телефон под предлогом звонка, а затем устанавливают на него программное обеспечение для несанкционированных денежных переводов. Волна звонков телефонных мошенников продолжается.