Новости
В соответствии с пунктом 1 статьи 31 Жилищного кодекса Республики Беларусь (далее – ЖК) плату за жилищно-коммунальные услуги и плату за пользование жилым помещением необходимо производить за каждый истекший месяц не позднее 25-го числа следующего за ним месяца.
Согласно пункту 2 статьи 34 ЖК взыскание задолженности по плате за жилищно-коммунальные услуги и (или) плате за пользование жилым помещением, возмещению расходов на электроэнергию, пени в связи с такой задолженностью производится на основании исполнительных надписей нотариусов, а также в судебном порядке.
Меры, принимаемые по взысканию просроченной задолженности за жилищно-коммунальные и прочие услуги (далее - ЖКУ)
Законодательством Республики Беларусь установлен широкий перечень мер по взысканию задолженности по плате за ЖКУ и платы за пользование жилым помещением.
Так к должникам до 2-х периодов применяются следующие меры воздействия: дозвон по телефону, в том числе посредством системы «Автодозвон»; посещение на дому для выяснения причин неоплаты и проведение разъяснительной беседы; направление письменных предупреждений о наличии задолженности и мерах, применяемых к взысканию.
Неплательщикам ежедневно начисляется пеня за просрочку оплаты за ЖКУ и пользование жилым помещением в размере 0,3 процента от суммы долга.
При наличии задолженности от 2-х периодов:
осуществляется вручение предупреждений о приостановлении предоставления коммунальных услуг с дальнейшим отключением услуг в случае отсутствия оплаты (водоснабжение, электроэнергия, газоснабжение, обслуживание ТВ-каналов, ЗПУ);
подаются необходимые документы в нотариальную контору и в порядке бесспорных требований нотариусами оформляются исполнительные надписи на взыскание долга, а при наличии спора – взыскание производится в судебном порядке.
Далее взыскиваются суммы задолженности путем направления исполнительных документов по месту получения должником доходов (из заработной платы, пенсии и других источников).
Отделы принудительного исполнения районов, в соответствие с Законом Республики Беларусь «Об исполнительном производстве» от 24 октября 2016 г. N 439-З по обеспечению исполнения исполнительного документа гражданам могут быть приняты следующие меры:
- арест наличных денежных средств и (или) иного имущества должника, принадлежащих ему и находящихся у него и (или) третьих лиц;
- арест денежных средств и (или) иного имущества должника, находящихся на его банковских счетах, во вкладах (депозитах) или на хранении в банках и (или) небанковских кредитно-финансовых организациях, электронных денег;
- опись и (или) изъятие имущества должника, находящегося у него и (или) третьих лиц, передача этого имущества на хранение в порядке;
- временное ограничение права должника - гражданина, в том числе индивидуального предпринимателя, должностных лиц должника - юридического лица на выезд из Республики Беларусь;
- временное ограничение права должника - гражданина, в том числе индивидуального предпринимателя, на управление механическими транспортными средствами, моторными маломерными судами, мощность двигателя которых превышает 3,7 киловатта (5 лошадиных сил), права на охоту, за исключением случаев, когда пользование указанными правами необходимо должнику в связи с инвалидностью либо в качестве единственного средства получения дохода;
- временное ограничение должника - гражданина, в том числе индивидуального предпринимателя, в посещении игорных заведений, виртуальных игорных заведений и участии в азартных играх;
Для обеспечения исполнения исполнительного документа может быть принято одновременно несколько мер по обеспечению исполнения исполнительного документа.
Судебный исполнитель при исполнении исполнительных документов имеет право:
- объявлять розыск должника - гражданина, в том числе индивидуального предпринимателя, через органы внутренних дел;
- налагать арест на денежные средства и (или) иное имущество должника, принадлежащие ему и находящиеся у него и (или) третьих лиц;
- осуществлять реализацию арестованного имущества должника в порядке, установленном настоящим Законом и иными актами законодательства;
- выносить постановления о приостановлении операций по банковским счетам граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц;
- выносить постановления о приводе должника - гражданина, в том числе индивидуального предпринимателя, представителя должника - юридического лица, собственников имущества (учредителей, участников) должника - юридического лица;
- выносить постановления о задержании, принудительной отбуксировке (эвакуации) и помещении на охраняемую стоянку арестованного транспортного средства должника;
- наложить арест на имущество, запрет на пользование мобильной связью, запрет на выезд из страны, ограничить право должника управлять транспортным средством.
1. Распространение информационной продукции, содержащей призывы к экстремистской деятельности или пропагандирующей такую деятельность, а равно изготовление, хранение либо перевозка с целью распространения такой информационной продукции –
влекут наложение штрафа в размере до двадцати базовых величин с конфискацией предмета административного правонарушения, на индивидуального предпринимателя – от двадцати до пятидесяти базовых величин с конфискацией предмета административного правонарушения, а на юридическое лицо – от пятидесяти до двухсот базовых величин с конфискацией предмета административного правонарушения.
2. Распространение информационной продукции, включенной в республиканский список экстремистских материалов, а равно изготовление, издание, хранение либо перевозка с целью распространения такой информационной продукции –
влекут наложение штрафа в размере от десяти до тридцати базовых величин с конфискацией предмета административного правонарушения, а также орудий и средств совершения указанного нарушения или без конфискации таких орудий и средств, или общественные работы с конфискацией предмета административного правонарушения, а также орудий и средств совершения указанного нарушения или без конфискации таких орудий и средств, или административный арест с конфискацией предмета административного правонарушения, а также орудий и средств совершения указанного нарушения или без конфискации таких орудий и средств, на индивидуального предпринимателя – наложение штрафа в размере от пятидесяти до ста базовых величин с конфискацией предмета административного правонарушения, а также орудий и средств совершения указанного нарушения или без конфискации таких орудий и средств, а на юридическое лицо – от ста до пятисот базовых величин с конфискацией предмета административного правонарушения, а также орудий и средств совершения указанного нарушения или без конфискации таких орудий и средств.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
28 октября 2022 г. № 271
Об установлении перечней организаций и иных структур, нацистской символики и атрибутики
На основании части четвертой статьи 12 Закона Республики Беларусь от 14 мая 2021 г. № 103-З «О недопущении реабилитации нацизма» и подпункта 9.4 пункта 9 Положения о Министерстве внутренних дел Республики Беларусь, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 4 декабря 2007 г. № 611, Министерство внутренних дел Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Установить:
перечень организаций и иных структур, указанных в абзаце третьем части первой статьи 1 Закона Республики Беларусь «О недопущении реабилитации нацизма», согласно приложению 1;
перечень нацистской символики и атрибутики согласно приложению 2.
2. Признать утратившим силу постановление Министерства внутренних дел Республики Беларусь от 27 декабря 2019 г. № 340 «Об установлении перечней организаций и иных структур, их символики и атрибутики».
3. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.
Министр |
И.В.Кубраков |
СОГЛАСОВАНО
Министерство юстиции Республики Беларусь
Комитет государственной безопасности Республики Беларусь
Национальная академия наук Беларуси
|
Приложение 1 к постановлению |
ПЕРЕЧЕНЬ
организаций и иных структур, указанных в абзаце третьем части первой статьи 1 Закона Республики Беларусь «О недопущении реабилитации нацизма»
1. Национал-социалистическая рабочая партия Германии, она же Национал-социалистическая немецкая рабочая партия (на немецком языке Nationalsozialistische Deutsche Arbeiterpartei (NSDAP), сокращенно НСДАП. Признана преступной организацией приговором Международного военного трибунала.
2. СА (аббревиатура от немецкого выражения Sturmabteilung «штурмовые отряды») – военизированные формирования Национал-социалистической рабочей партии Германии. Признана преступной организацией приговором Международного военного трибунала.
3. СС (на немецком языке SS, аббревиатура от немецкого выражения Schutzstaffeln «охранные отряды») – военизированные формирования Национал-социалистической рабочей партии Германии. Признана преступной организацией приговором Международного военного трибунала.
4. ГЕСТАПО (на немецком языке Gestapo, сокращение от немецкого выражения Geheime Staatspolizei «тайная государственная полиция») – политическая полиция гитлеровской Германии. Признана преступной организацией приговором Международного военного трибунала.
5. СД (на немецком языке SD, аббревиатура от немецкого выражения Sicherheitsdienst des Reichsführers SS «служба безопасности рейхсфюрера СС») – спецслужба Национал-социалистической рабочей партии Германии. Признана преступной организацией приговором Международного военного трибунала.
6. Национальная фашистская партия Италии (на итальянском языке Partito Nazionale Fascista (PNF) – итальянская политическая партия, основанная 9 ноября 1921 г. для реализации праворадикальной идеологии фашизма.
7. Охрана службы порядка / Служба охраны порядка (на немецком языке Ordungsdienst), она же вспомогательная служба полиции порядка (на немецком языке Schutzmannschaft der Ordnungspolizei, сокращенно Schuma) – военизированная добровольческая коллаборационистская структура, включавшая территориальные управления и участки, полицейские комендатуры, полицейские гарнизоны, батальоны вспомогательной охранной полиции (на немецком языке Schutzmannschaft-Bataillonen) и отдельные отряды полиции, созданная немецкой оккупационной администрацией для осуществления карательно-полицейских функций на оккупированной территории СССР в годы Второй мировой войны и исполнявшая преступные приказы руководства СС и СД.
8. 13-й Белорусский полицейский батальон при СД (на немецком языке Weissruthenische-Polizei (SD) – Bataillon № 13) – военизированная добровольческая коллаборационистская структура, созданная СД для карательных функций на оккупированной территории СССР в годы Второй мировой войны и исполнявшая преступные приказы руководства СС и СД.
9. 30-я гренадерская (пехотная) дивизия Ваффен-СС (русская № 2, она же – белорусская № 1) (на немецком языке 30.Waffen-Grenadier-Division der SS (ruthenische Nr. 2) weissruthenische Nr. 1) – состояла в основном из бывших бойцов отрядов «Белорусской Краевой Обороны» («Беларускай Краёвай Абароны»), использовалась в антипартизанских операциях.
ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
4 января 2007 г. № 203-З
О противодействии экстремизму
Принят Палатой представителей 14 декабря 2006 года
Одобрен Советом Республики 20 декабря 2006 года
Настоящий Закон определяет правовые и организационные основы противодействия экстремизму в целях защиты прав, свобод и законных интересов личности, конституционного строя и территориальной целостности Республики Беларусь, обеспечения безопасности общества и государства.
ГЛАВА 1
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Основные термины, применяемые в настоящем Законе, и их определения
Экстремизм (экстремистская деятельность) – деятельность граждан Республики Беларусь, иностранных граждан или лиц без гражданства (далее, если не указано иное, – граждане) либо политических партий, профессиональных союзов, других общественных объединений, религиозных и иных организаций, в том числе иностранных или международных организаций или их представительств (далее, если не указано иное, – организации), формирований и индивидуальных предпринимателей по планированию, организации, подготовке и совершению посягательств на независимость, территориальную целостность, суверенитет, основы конституционного строя, общественную безопасность путем:
насильственного изменения конституционного строя и (или) территориальной целостности Республики Беларусь;
захвата или удержания государственной власти неконституционным путем;
создания экстремистского формирования либо участия в экстремистском формировании;
содействия осуществлению экстремистской деятельности, прохождения обучения или иной подготовки для участия в такой деятельности;
распространения в этих целях заведомо ложных сведений о политическом, экономическом, социальном, военном или международном положении Республики Беларусь, правовом положении граждан в Республике Беларусь, дискредитирующих Республику Беларусь;
оскорбления в этих целях представителя власти в связи с исполнением им служебных обязанностей, дискредитации органов государственной власти и управления;
создания в этих целях незаконного вооруженного формирования;
осуществления террористической деятельности;
разжигания расовой, национальной, религиозной либо иной социальной вражды или розни, политической или идеологической вражды, вражды или розни в отношении какой-либо социальной группы, в том числе совершения в указанных целях противоправных деяний против общественного порядка и общественной нравственности, порядка управления, жизни и здоровья, личной свободы, чести и достоинства личности, имущества;
организации и осуществления массовых беспорядков, актов вандализма, сопряженных с повреждением или уничтожением имущества, захвата зданий и сооружений, иных действий, грубо нарушающих общественный порядок, либо активного участия в них по мотивам расовой, национальной, религиозной либо иной социальной вражды или розни, политической или идеологической вражды, вражды или розни в отношении какой-либо социальной группы;
совершения в этих целях незаконных действий в отношении оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ;
пропаганды исключительности, превосходства либо неполноценности граждан по признаку их социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности;
распространения экстремистских материалов, а равно изготовления, издания, хранения или перевозки таких материалов в целях распространения;
реабилитации нацизма, пропаганды или публичного демонстрирования, изготовления, распространения нацистской символики и атрибутики, а равно хранения или приобретения такой символики или атрибутики в целях распространения;
воспрепятствования законной деятельности государственных органов, в том числе Центральной комиссии Республики Беларусь по выборам и проведению республиканских референдумов, избирательных комиссий, комиссий по референдуму, комиссий по проведению голосования об отзыве депутата, а также законной деятельности должностных лиц этих органов, комиссий, совершенного с применением насилия, угрозы его применения, обмана, подкупа, а равно применения насилия либо угрозы насилием в отношении близких указанных должностных лиц в целях воспрепятствования их законной деятельности или принуждения к изменению характера такой деятельности либо из мести за исполнение ими служебных обязанностей;
финансирования экстремистской деятельности;
публичных призывов к организации или проведению в этих целях незаконных собрания, митинга, уличного шествия, демонстрации или пикетирования с нарушением установленного порядка их организации или проведения, либо вовлечения лиц в участие в таких массовых мероприятиях путем насилия, угрозы применения насилия, обмана или выплаты вознаграждения, либо иной организации или проведения таких массовых мероприятий, если их проведение повлекло по неосторожности гибель людей, причинение тяжкого телесного повреждения одному или нескольким лицам или причинение ущерба в крупном размере;
публичных призывов к действиям, указанным в абзацах втором – семнадцатом настоящей части, а также публичного оправдания таких действий.
Экстремистские материалы – символика и атрибутика, информационная продукция (печатные, аудио-, аудиовизуальные и другие информационные сообщения и (или) материалы, плакаты, портреты, транспаранты и иная наглядная агитация, рекламная продукция), предназначенные для публичных демонстрации, использования и распространения либо распространенные любым способом в целях вовлечения в экстремистскую деятельность и ее пропаганды и признанные экстремистскими материалами по решению суда.
По вопросам приобретения указанных квартир, обращаться в Администрации районов г.Гомеля по месту постановки на учет нуждающимся в улучшении жилищных условий.
Родители должны знать, где находится и с кем общается ребёнок, в том числе – в Интернете. Научите ребенка видеть ложь и опасность, не доверять посторонним, чётко говорить «нет» на предложение и (или) действия, которые пугают, смущают, могут принести вред. Убедите, что призыв о помощи – не трусость, а защита и спасение, и что о домогательствах, связанных с ним угрозах или шантаже надо немедленно сообщить по телефону «102» или ближайшему милиционеру, родителю, педагогу либо другому взрослому, не вызывающему подозрений.
Найти иную полезную информацию и (или) получить консультацию по данному вопросу можно на сайте pomogut.by
Жилищно-коммунальное хозяйство (далее – ЖКХ) – наиболее близкая людям сфера, поскольку включает большинство сторон нашей повседневной жизни: качественная питьевая вода, тепло в доме, ремонт подъездов, надежность работы лифтов, своевременный вывоз мусора, озеленение населенных пунктов и многое другое.
В Беларуси развитие ЖКХ направлено на обеспечение повышения комфортности проживания и безопасности граждан, экономической эффективности оказания населению жилищно-коммунальных услуг.
Справочно:
В состав ЖКХ входят жилищное хозяйство, водоснабжение
и водоотведение, коммунальная теплоэнергетика, благоустройство
и санитарная очистка населенных пунктов, озеленение городов и др.
Сфера ЖКХ традиционно находится на особом контроле Главы государства. ”Основным критерием эффективности работы нашего коммунального хозяйства является оценка со стороны рядового потребителя. Мы все понимаем, что услуги ЖКХ – основа качества жизни людей. Если в квартире у человека тепло, в кране хорошая вода,
в подъезде и во дворе порядок, то и слова в ваш адрес будут только положительные“, – особо отметил Президент Республики Беларусь А.Г.Лукашенко, на совещании по вопросам функционирования ЖКХ
5 апреля 2022 г.
1. НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ЖКХ
И МЕХАНИЗМЫ ЕЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
1.1. Жилищный фонд, его содержание и эксплуатация
Жилищный фонд страны насчитывает свыше 1,5 млн. жилых домов общей площадью около 267 млн. кв. м, в том числе около 170 млн. кв. м (64%) – в многоквартирных домах. В государственной собственности находится менее 6% жилой недвижимости, остальные 94% – частная собственность граждан и юридических лиц.
Вниманию выступающих: здесь и далее целесообразно приводить соответствующие сведения и примеры применительно
к конкретному региону, территории, населенному пункту.
Каждый человек отдает предпочтение уютным и комфортным условиям проживания. Предоставление таких условий лежит на жилищно-эксплуатационных службах, в чьи непосредственные обязанности входит содержание жилфонда. В Беларуси проводится единая политика
в отношении эксплуатации жилищного фонда независимо от форм собственности организаций ЖКХ.
Результатом проведения последовательной политики в области эксплуатации жилищного фонда является крайне низкая площадь ветхих и аварийных жилых домов (не превышает 0,1% от общей площади жилья). Более того, ежегодно увеличиваются объемы ввода жилья после капитального ремонта в целях улучшения эксплуатационных показателей жилфонда.
- 1. ПРИДАНИЕ КОНСТИТУЦИОННОГО СТАТУСА ВСЕБЕЛОРУССКОМУ НАРОДНОМУ СОБРАНИЮ
Фундаментом политического и государственного устройства Республики Беларусь выступает народовластие. Белорусский народ, являясь единственным источником государственной власти и носителем суверенитета, реализует свое право на участие в решении государственных дел.
Ярким примером самостоятельного выбора белорусами своего настоящего и будущего явился республиканский референдум 27 февраля 2022 г. Поддержав подавляющим большинством изменения и дополнения в Основной Закон Республики Беларусь (82,86% от принявших участие в голосовании граждан), граждане сделали ставку на эволюционные преобразования в стране.
”Для нас с вами решения референдума – фундаментальные, стратегические направления, по которым необходимо работать, – подчеркнул Глава государства А.Г.Лукашенко 20 октября 2022 г. на совещании по вопросам формирования Всебелорусского народного собрания (далее – ВНС, Собрание) и изменения избирательного законодательства. – Решение поставленных задач требует построения надлежащей правовой основы“.
Новая редакция Основного Закона Республики Беларусь закрепила дополнительный механизм сдержек и противовесов в политической системе нашей страны: в соответствии со статьей 891 Всебелорусское народное собрание выступает как высший представительный орган народовластия Республики Беларусь, определяющий стратегические направления развития общества и государства, обеспечивающий незыблемость конституционного строя, преемственность поколений и гражданское согласие.
В соответствии со статьей 142 Конституции Республики Беларусь ”в течение двух лет после вступления в силу изменений и дополнений Конституции законы,предусмотренные в Конституции, указы и распоряжения Президента должны быть приведены в соответствие с Конституцией“.
Проект Закона Республики Беларусь ”О Всебелорусском народном собрании“ (далее – проект Закона) разработан во исполнение
статьи 144 Конституции Республики Беларусь, а также пункта 4 плана подготовки законодательных актов на 2022 год, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 23 декабря 2021 г. № 508.
Самым распространенным видом преступлений, совершаемым в общественных местах, являются кражи.
В своем большинстве кражи происходят из-за халатного отношения пассажиров к своему имуществу. Так, граждане на вокзалах и станциях часто оставляют свои вещи незнакомым лицам на время покупки билетов или других своих нужд, а по возвращении ни своих вещей, ни данных лиц на месте не обнаруживают.
Конечно же, распитие спиртных напитков с ранее не знакомыми лицами – это еще одна предпосылка стать жертвой преступников. После распития алкогольных напитков потерпевшие, как правило, теряют бдительность или же засыпают, а преступник, воспользовавшись этим, совершает хищение материальных ценностей.
Основная сложность в раскрытии таких преступлений, особенно в поездах, заключается в том, что не всегда удаётся установить точное место совершения преступления. Потерпевшие не всегда своевременно обращаются в ОВД с заявлением о случившемся. Зачастую они являются жителями других областей РБ, либо иных государств, из-за чего не всегда удаётся оперативно выяснить подробности происшествия. На каждом вокзале и станции, а также в поездах, размещаются листовки с рекомендациями органов внутренних дел, соблюдение которых позволит избежать оказаться в роли жертвы злоумышленника. Об этом регулярно сообщается по средствам громкоговорящей связи на всех крупных вокзалах области.
Уважаемые граждане, чтобы не стать жертвой злоумышленников, соблюдайте на объектах транспорта элементарные меры предосторожности:
- не оставляйте свои вещи без присмотра, не доверяйте их сохранность незнакомым лицам;
- документы, деньги, мобильные телефоны и иные ценности храните только при себе;
- периодически проверяйте у себя наличие денег, документов и ценных вещей;
- остерегайтесь граждан, предлагающих обменять иностранную валюту, распить спиртные напитки, а также обратившихся с просьбой воспользоваться мобильным телефоном.