Новости

ПОСТАНОВЛЕНИЕ МВД РБ Об установлении перечней организаций и иных структур, нацистской символики и атрибутики

Опубликовано 28.11.2022

ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

28 октября 2022 г. № 271

Об установлении перечней организаций и иных структур, нацистской символики и атрибутики

На основании части четвертой статьи 12 Закона Республики Беларусь от 14 мая 2021 г. № 103-З «О недопущении реабилитации нацизма» и подпункта 9.4 пункта 9 Положения о Министерстве внутренних дел Республики Беларусь, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 4 декабря 2007 г. № 611, Министерство внутренних дел Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Установить:

перечень организаций и иных структур, указанных в абзаце третьем части первой статьи 1 Закона Республики Беларусь «О недопущении реабилитации нацизма», согласно приложению 1;

перечень нацистской символики и атрибутики согласно приложению 2.

2. Признать утратившим силу постановление Министерства внутренних дел Республики Беларусь от 27 декабря 2019 г. № 340 «Об установлении перечней организаций и иных структур, их символики и атрибутики».

3. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.

 Министр
генерал-лейтенант милиции

И.В.Кубраков

 

СОГЛАСОВАНО

Министерство юстиции Республики Беларусь

Комитет государственной безопасности Республики Беларусь

Национальная академия наук Беларуси

 

 

Приложение 1 к постановлению
Министерства внутренних дел
Республики Беларусь 28.10.2022 № 271

ПЕРЕЧЕНЬ
организаций и иных структур, указанных в абзаце третьем части первой статьи 1 Закона Республики Беларусь «О недопущении реабилитации нацизма»

1. Национал-социалистическая рабочая партия Германии, она же Национал-социалистическая немецкая рабочая партия (на немецком языке Nationalsozialistische Deutsche Arbeiterpartei (NSDAP), сокращенно НСДАП. Признана преступной организацией приговором Международного военного трибунала.

2. СА (аббревиатура от немецкого выражения Sturmabteilung «штурмовые отряды») – военизированные формирования Национал-социалистической рабочей партии Германии. Признана преступной организацией приговором Международного военного трибунала.

3. СС (на немецком языке SS, аббревиатура от немецкого выражения Schutzstaffeln «охранные отряды») – военизированные формирования Национал-социалистической рабочей партии Германии. Признана преступной организацией приговором Международного военного трибунала.

4. ГЕСТАПО (на немецком языке Gestapo, сокращение от немецкого выражения Geheime Staatspolizei «тайная государственная полиция») – политическая полиция гитлеровской Германии. Признана преступной организацией приговором Международного военного трибунала.

5. СД (на немецком языке SD, аббревиатура от немецкого выражения Sicherheitsdienst des Reichsführers SS «служба безопасности рейхсфюрера СС») – спецслужба Национал-социалистической рабочей партии Германии. Признана преступной организацией приговором Международного военного трибунала.

6. Национальная фашистская партия Италии (на итальянском языке Partito Nazionale Fascista (PNF) – итальянская политическая партия, основанная 9 ноября 1921 г. для реализации праворадикальной идеологии фашизма.

7. Охрана службы порядка / Служба охраны порядка (на немецком языке Ordungsdienst), она же вспомогательная служба полиции порядка (на немецком языке Schutzmannschaft der Ordnungspolizei, сокращенно Schuma) – военизированная добровольческая коллаборационистская структура, включавшая территориальные управления и участки, полицейские комендатуры, полицейские гарнизоны, батальоны вспомогательной охранной полиции (на немецком языке Schutzmannschaft-Bataillonen) и отдельные отряды полиции, созданная немецкой оккупационной администрацией для осуществления карательно-полицейских функций на оккупированной территории СССР в годы Второй мировой войны и исполнявшая преступные приказы руководства СС и СД.

8. 13-й Белорусский полицейский батальон при СД (на немецком языке Weissruthenische-Polizei (SD) – Bataillon № 13) – военизированная добровольческая коллаборационистская структура, созданная СД для карательных функций на оккупированной территории СССР в годы Второй мировой войны и исполнявшая преступные приказы руководства СС и СД.

9. 30-я гренадерская (пехотная) дивизия Ваффен-СС (русская № 2, она же – белорусская № 1) (на немецком языке 30.Waffen-Grenadier-Division der SS (ruthenische Nr. 2) weissruthenische Nr. 1) – состояла в основном из бывших бойцов отрядов «Белорусской Краевой Обороны» («Беларускай Краёвай Абароны»), использовалась в антипартизанских операциях.

Подробнее...

Закон "О противодействии экстремизму"

Опубликовано 28.11.2022

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

4 января 2007 г. № 203-З

О противодействии экстремизму

Принят Палатой представителей 14 декабря 2006 года
Одобрен Советом Республики 20 декабря 2006 года

Настоящий Закон определяет правовые и организационные основы противодействия экстремизму в целях защиты прав, свобод и законных интересов личности, конституционного строя и территориальной целостности Республики Беларусь, обеспечения безопасности общества и государства.

ГЛАВА 1
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Основные термины, применяемые в настоящем Законе, и их определения

Экстремизм (экстремистская деятельность) – деятельность граждан Республики Беларусь, иностранных граждан или лиц без гражданства (далее, если не указано иное, – граждане) либо политических партий, профессиональных союзов, других общественных объединений, религиозных и иных организаций, в том числе иностранных или международных организаций или их представительств (далее, если не указано иное, – организации), формирований и индивидуальных предпринимателей по планированию, организации, подготовке и совершению посягательств на независимость, территориальную целостность, суверенитет, основы конституционного строя, общественную безопасность путем:

насильственного изменения конституционного строя и (или) территориальной целостности Республики Беларусь;

захвата или удержания государственной власти неконституционным путем;

создания экстремистского формирования либо участия в экстремистском формировании;

содействия осуществлению экстремистской деятельности, прохождения обучения или иной подготовки для участия в такой деятельности;

распространения в этих целях заведомо ложных сведений о политическом, экономическом, социальном, военном или международном положении Республики Беларусь, правовом положении граждан в Республике Беларусь, дискредитирующих Республику Беларусь;

оскорбления в этих целях представителя власти в связи с исполнением им служебных обязанностей, дискредитации органов государственной власти и управления;

создания в этих целях незаконного вооруженного формирования;

осуществления террористической деятельности;

разжигания расовой, национальной, религиозной либо иной социальной вражды или розни, политической или идеологической вражды, вражды или розни в отношении какой-либо социальной группы, в том числе совершения в указанных целях противоправных деяний против общественного порядка и общественной нравственности, порядка управления, жизни и здоровья, личной свободы, чести и достоинства личности, имущества;

организации и осуществления массовых беспорядков, актов вандализма, сопряженных с повреждением или уничтожением имущества, захвата зданий и сооружений, иных действий, грубо нарушающих общественный порядок, либо активного участия в них по мотивам расовой, национальной, религиозной либо иной социальной вражды или розни, политической или идеологической вражды, вражды или розни в отношении какой-либо социальной группы;

совершения в этих целях незаконных действий в отношении оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ;

пропаганды исключительности, превосходства либо неполноценности граждан по признаку их социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности;

распространения экстремистских материалов, а равно изготовления, издания, хранения или перевозки таких материалов в целях распространения;

реабилитации нацизма, пропаганды или публичного демонстрирования, изготовления, распространения нацистской символики и атрибутики, а равно хранения или приобретения такой символики или атрибутики в целях распространения;

воспрепятствования законной деятельности государственных органов, в том числе Центральной комиссии Республики Беларусь по выборам и проведению республиканских референдумов, избирательных комиссий, комиссий по референдуму, комиссий по проведению голосования об отзыве депутата, а также законной деятельности должностных лиц этих органов, комиссий, совершенного с применением насилия, угрозы его применения, обмана, подкупа, а равно применения насилия либо угрозы насилием в отношении близких указанных должностных лиц в целях воспрепятствования их законной деятельности или принуждения к изменению характера такой деятельности либо из мести за исполнение ими служебных обязанностей;

финансирования экстремистской деятельности;

публичных призывов к организации или проведению в этих целях незаконных собрания, митинга, уличного шествия, демонстрации или пикетирования с нарушением установленного порядка их организации или проведения, либо вовлечения лиц в участие в таких массовых мероприятиях путем насилия, угрозы применения насилия, обмана или выплаты вознаграждения, либо иной организации или проведения таких массовых мероприятий, если их проведение повлекло по неосторожности гибель людей, причинение тяжкого телесного повреждения одному или нескольким лицам или причинение ущерба в крупном размере;

публичных призывов к действиям, указанным в абзацах втором – семнадцатом настоящей части, а также публичного оправдания таких действий.

Экстремистские материалы – символика и атрибутика, информационная продукция (печатные, аудио-, аудиовизуальные и другие информационные сообщения и (или) материалы, плакаты, портреты, транспаранты и иная наглядная агитация, рекламная продукция), предназначенные для публичных демонстрации, использования и распространения либо распространенные любым способом в целях вовлечения в экстремистскую деятельность и ее пропаганды и признанные экстремистскими материалами по решению суда.

Подробнее...

Информация для граждан нуждающихся в улучшении жилищных условий

Опубликовано 28.11.2022

По вопросам приобретения указанных квартир, обращаться в Администрации районов г.Гомеля по месту постановки на учет нуждающимся в улучшении жилищных условий.

ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ! КАК УБЕРЕЧЬ РЕБЁНКА ОТ СЕКСУАЛЬНОГО НАСИЛИЯ!

Опубликовано 22.11.2022

Родители должны знать, где находится и с кем общается ребёнок, в том числе – в Интернете. Научите ребенка видеть ложь и опасность, не доверять посторонним, чётко говорить «нет» на предложение и (или) действия, которые пугают, смущают, могут принести вред. Убедите, что призыв о помощи – не трусость, а защита и спасение, и что о домогательствах, связанных с ним угрозах или шантаже надо немедленно сообщить по телефону «102» или ближайшему милиционеру, родителю, педагогу либо другому взрослому, не вызывающему подозрений.

Найти иную полезную информацию и (или) получить консультацию по данному вопросу можно на сайте pomogut.by

ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО: ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ

Опубликовано 17.11.2022

Жилищно-коммунальное хозяйство (далее – ЖКХ) – наиболее близкая людям сфера, поскольку включает большинство сторон нашей повседневной жизни: качественная питьевая вода, тепло в доме, ремонт подъездов, надежность работы лифтов, своевременный вывоз мусора, озеленение населенных пунктов и многое другое.

В Беларуси развитие ЖКХ направлено на обеспечение повышения комфортности проживания и безопасности граждан, экономической эффективности оказания населению жилищно-коммунальных услуг.

Справочно:

В состав ЖКХ входят жилищное хозяйство, водоснабжение
и водоотведение, коммунальная теплоэнергетика, благоустройство
и санитарная очистка населенных пунктов, озеленение городов и др.

Сфера ЖКХ традиционно находится на особом контроле Главы государства. Основным критерием эффективности работы нашего коммунального хозяйства является оценка со стороны рядового потребителя. Мы все понимаем, что услуги ЖКХ – основа качества жизни людей. Если в квартире у человека тепло, в кране хорошая вода,
в подъезде и во дворе порядок, то и слова в ваш адрес будут только положительные“
, – особо отметил Президент Республики Беларусь А.Г.Лукашенко, на совещании по вопросам функционирования ЖКХ
5 апреля 2022 г.

1. НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ЖКХ
И МЕХАНИЗМЫ ЕЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ

1.1. Жилищный фонд, его содержание и эксплуатация

Жилищный фонд страны насчитывает свыше 1,5 млн. жилых домов общей площадью около 267 млн. кв. м, в том числе около 170 млн. кв. м (64%) – в многоквартирных домах. В государственной собственности находится менее 6% жилой недвижимости, остальные 94% – частная собственность граждан и юридических лиц.

Вниманию выступающих: здесь и далее целесообразно приводить соответствующие сведения и примеры применительно
к конкретному региону, территории, населенному пункту.

Каждый человек отдает предпочтение уютным и комфортным условиям проживания. Предоставление таких условий лежит на жилищно-эксплуатационных службах, в чьи непосредственные обязанности входит содержание жилфонда. В Беларуси проводится единая политика
в отношении эксплуатации жилищного фонда
независимо от форм собственности организаций ЖКХ.

Результатом проведения последовательной политики в области эксплуатации жилищного фонда является крайне низкая площадь ветхих и аварийных жилых домов (не превышает 0,1% от общей площади жилья). Более того, ежегодно увеличиваются объемы ввода жилья после капитального ремонта в целях улучшения эксплуатационных показателей жилфонда.

Подробнее...

О ПРОЕКТЕ ЗАКОНА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ "О ВСЕБЕЛОРУССКОМ НАРОДНОМ СОБРАНИИ"

Опубликовано 17.11.2022
  1. 1.     ПРИДАНИЕ КОНСТИТУЦИОННОГО СТАТУСА ВСЕБЕЛОРУССКОМУ НАРОДНОМУ СОБРАНИЮ

Фундаментом политического и государственного устройства Республики Беларусь выступает народовластие. Белорусский народ, являясь единственным источником государственной власти и носителем суверенитета, реализует свое право на участие в решении государственных дел.

Ярким примером самостоятельного выбора белорусами своего настоящего и будущего явился республиканский референдум 27 февраля 2022 г. Поддержав подавляющим большинством изменения и дополнения в Основной Закон Республики Беларусь (82,86% от принявших участие в голосовании граждан), граждане сделали ставку на эволюционные преобразования в стране.

Для нас с вами решения референдума – фундаментальные, стратегические направления, по которым необходимо работать, – подчеркнул Глава государства А.Г.Лукашенко 20 октября 2022 г. на совещании по вопросам формирования Всебелорусского народного собрания (далее – ВНС, Собрание) и изменения избирательного законодательства. – Решение поставленных задач требует построения надлежащей правовой основы.

Новая редакция Основного Закона Республики Беларусь закрепила дополнительный механизм сдержек и противовесов в политической системе нашей страны: в соответствии со статьей 891 Всебелорусское народное собрание выступает как высший представительный орган народовластия Республики Беларусь, определяющий стратегические направления развития общества и государства, обеспечивающий незыблемость конституционного строя, преемственность поколений и гражданское согласие.

В соответствии со статьей 142 Конституции Республики Беларусь ”в течение двух лет после вступления в силу изменений и дополнений Конституции законы,предусмотренные в Конституции, указы и распоряжения Президента должны быть приведены в соответствие с Конституцией“.

Проект Закона Республики Беларусь ”О Всебелорусском народном собрании“ (далее проект Закона) разработан во исполнение
статьи 144 Конституции Республики Беларусь, а также пункта 4 плана подготовки законодательных актов на 2022 год, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 23 декабря 2021 г. № 508.

Подробнее...

Не станьте жертвой злоумышленников на транспорте!

Опубликовано 10.11.2022

Самым распространенным видом преступлений, совершаемым в общественных местах, являются кражи.

            В  своем большинстве кражи происходят из-за халатного отношения пассажиров к своему имуществу.    Так, граждане на вокзалах и станциях часто оставляют свои вещи незнакомым лицам на время покупки билетов или других своих нужд, а по возвращении ни своих вещей, ни данных лиц на месте не обнаруживают.

Конечно же, распитие спиртных напитков с ранее не знакомыми лицами – это еще одна предпосылка стать жертвой преступников. После распития алкогольных напитков потерпевшие, как правило, теряют бдительность или же засыпают, а преступник, воспользовавшись этим, совершает хищение материальных ценностей.

            Основная сложность в раскрытии таких преступлений, особенно в поездах, заключается в том, что не всегда удаётся установить точное место совершения преступления. Потерпевшие не всегда своевременно обращаются в ОВД с заявлением о случившемся. Зачастую они являются жителями других областей РБ, либо иных государств, из-за чего не всегда удаётся оперативно выяснить подробности происшествия. На каждом вокзале и станции, а также в поездах, размещаются листовки с рекомендациями органов внутренних дел, соблюдение которых позволит избежать оказаться в роли жертвы злоумышленника. Об этом регулярно сообщается по средствам громкоговорящей связи на всех крупных вокзалах области.

            Уважаемые граждане, чтобы не стать жертвой злоумышленников, соблюдайте на объектах транспорта элементарные меры предосторожности:

  •  не оставляйте свои вещи без присмотра, не доверяйте их сохранность незнакомым лицам;
  • документы, деньги, мобильные телефоны и иные ценности храните только при себе;
  • периодически проверяйте у себя наличие денег, документов и ценных вещей;
  • остерегайтесь граждан, предлагающих обменять иностранную валюту, распить спиртные напитки, а также обратившихся с просьбой воспользоваться мобильным телефоном.

Подробнее...

Информация для собственников жилого помещения, имеющих долю в квартирах (домах) государственного жилищного фонда

Опубликовано 01.11.2022

«о возможности выкупа доли жилого помещения (комнаты в квартире) государственного жилищного фонда, собственником доли этого же жилого помещения (комнат(ы) в квартире) частного жилищного фонд»

В соответствии с нормами пункта 4 статьи 103 Жилищного Кодекса Республики Беларусь «Предоставление освободившейся жилой комнаты государственного жилищного фонда» и статьи 253 Гражданского кодекса Республики Беларусь «Преимущественное право покупки доли в праве общей собственности», установлено, что если в квартире отсутствуют наниматели по договору найма жилого помещения государственного жилищного фонда, а собственники жилых помещений частного жилищного фонда не являются нуждающимися в улучшении жилищных условий, освободившаяся изолированная жилая комната передается местным исполнительным и распорядительным органом, иными государственными органами, другими государственными организациями, в хозяйственном ведении или оперативном управлении которых находятся жилые помещения республиканского жилищного фонда, или вышестоящими органами, государственными органами или иными государственными организациями, заключившими договор безвозмездного пользования жилым помещением, или уполномоченными ими лицами по договору купли-продажи одному из проживающих в квартире собственников жилых помещений частного жилищного фонда, не нуждающемуся в улучшении жилищных условий, по его письменному заявлению исходя из времени подачи заявления, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 5 настоящей статьи (с согласия указанных государственных органов, других организаций). При этом продажа жилых помещений осуществляется по оценочной стоимости (но не выше рыночной стоимости), определенной индексным методом в соответствии с законодательством об оценочной деятельности.

Для получения более подробной информации о порядке проведения указанной административной процедуры по жилому фонду государственного предприятия «Железнодорожное» обращаться в каб.1-5 по ул.Привокзальная, д.6 в г.Гомеле или по тел.27-06-32.

Кражи из частных домов, мошенничества

Опубликовано 25.10.2022

Как пояснил заместитель начальника ОВД администрации Железнодорожного района г.Гомеля Виктор Степаненко, по итогам 9-ти месяцев 2022 года на территории Железнодорожного района г.Гомеля совершено 76 краж из жилищ граждан, из них 26,6% занимают кражи из частных домовладений. Практически половина всех краж из жилых помещений граждан проходится на жителей микрорайона «Гомсельмаш».

В большинстве случаев кражи имущества совершаются путем свободного доступа в жилище (квартиру, частный дом), в том числе под предлогом оказания различных услуг населению (гадание, снятие сглаза, торговля и т.д.), а также в ходе распития спиртных напитков.

Предметами преступного посягательства в большинстве случаев являются деньги и мобильные телефоны.

Нередко жильцы не закрывают входные двери частных домов и становятся жертвами воров.

Так в сентябре т.г. жительница микрорайона «Гомсельмаш» из жалости приютила в частном доме знакомую (ранее судима за умышленное преступление), а по истечении некоторого времени обнаружила пропажу ювелирных изделий и денег. Преступница задержана и ей грозит новый срок в виде лишения свободы.

Данный факт в очередной раз говорят о том, что самый лучший способ сохранить свое имущество – «закрыть двери на замок» поставить в квартире сигнализацию, а также не впускать незнакомых лиц и случайных посетителей в жилище, а если это уже произошло, то не оставлять их без присмотра.

Также участились случаи мошенничеств путем осуществления телефонных звонков и сообщения о нахождении близких родственников в сложной жизненной ситуации (ДТП, совершение преступления и т.д.), с требованием передачи денежных средств третьим лицам.

Чтобы обезопасить себя от такого рода мошеннических действий, при поступлении звонка о нахождении близких родственников в беде, необходимо прекратить разговор с лицом, звонящим по телефону, и перезвонить своему родственнику для уточнения данной информации.

Подробнее...

ДЕТСТВО БЕЗ ОПАСНОСТИ!

Опубликовано 20.10.2022

За девять месяцев текущего года на территории Гомельской области с участием несовершеннолетних произошло 41 дорожно-транспортное происшествие, в котором погибло 4 детей и 43 – получили травмы различной степени тяжести.

С участием детей-пешеходов совершено 17 (24; -7) ДТП, в которых 16 (23; -7) несовершеннолетних получили травмы и 1 (2; -1) – погиб. С участием детей-пассажиров произошло 20 (11; +9) происшествий, в которых 22 (11; +11) несовершеннолетних травмированы и 3 (0; +3) – погибли. С участием детей-велосипедистов произошло 2 (8; -6) ДТП, в которых 2 (8; -6) ребенка получили травмы. С участием детей-водителей произошло 3 (2; +1) ДТП, в которых 3 (2; +1) несовершеннолетних получили травмы.

В целях профилактики детского дорожно-транспортного травматизма, которая и так находится на постоянном контроле у Госавтоинспекции, С 24 ОКТЯБРЯ ПО 11 НОЯБРЯ 2022 ГОДА правоохранители проведут профилактическое мероприятие под названием «ДЕТСТВО БЕЗ ОПАСНОСТИ!», в рамках которого будет организована широкомасштабная информационно-разъяснительная работа среди населения о проблеме детского дорожно-транспортного травматизма, причинах и последствиях ДТП с участием детей и подростков, мерах профилактики, а также разъяснения нововведений в ПДД (вступающих в законную силу с 27.10.2022), касающихся велосипедистов и средств персональной мобильности

Подробнее...

Наши контакты

246017, г. Гомель, ул. Привокзальная, 6

Директор

27-52-34

факс

27-02-86

Бухгалтерия

27-46-99

Гл. инженер

27-04-98

Отдел кадров

27-56-35

Статистика